«Как заставить осла идти?» (мотивация)

«Как заставить осла идти?»

Самый простой и эффективный способ, это взять его любимое лакомство, привязать на палку (типа удилища) и держать это у него перед носом. Все! Вы в пути! И осел делает то, что вам нужно и вы двигаетесь в нужном направлении. Здесь важно знать, что является любимым лакомством осла и при достижении конечного пункта поощрить его, вручив долгожданное угощение. Иначе, не получая ожидаемого, осел в конце концов откажется идти в самый неподходящий для вас момент, потому что поймет, что обещанного он все равно не получит.

Дело на самом деле не в том, что у меня есть осел и он постоянно стоит на месте, нет. Я хочу поговорить о методах мотивации и их эффективности. Об их эффективности именно сейчас, в условиях меняющегося рынка и изменяющихся приоритетов людей.

Многие из вас скажут, что методов уже достаточно и нужно лишь научится их применять. Да, я отчасти соглашусь, но я хочу поговорить не о мотивации в целом, а о мотивации именно преселлеров, торговых агентов, представителей, как угодно, но именно о них.

Ведь согласитесь, это те люди, благодаря которым формируются отношения Компания VS Клиент. Никто иной, как агент взаимодействует с клиентом, дает и берет обязательства, «ведёт» его и получает то, что от него требуется.

Встречаясь с клиентом, агент должен быть настроен решительно, ОН должен вести встречу, а не клиент, ОН должен говорить: «Хватит», а не клиент. Но для этого, с самого утра и до окончания рабочего дня, он должен думать ТОЛЬКО о результатах своей работы, о результатах каждого своего действия и ощущать на себе свои бездействия, а не о том, что по возвращению в офис он получит нагоняй он начальства, дома жена будет ворчать, что не хватает денег, а ведь начальник тебе уже сказал, что бонус ты не получишь. Не особо привлекательная перспектива, да?!

Чтобы агент приносил нам результат, а себе удовлетворенность от работы, в начале месяца мы должны показать ему в левой руке то, чего он должен достигнуть, а в правой то, что он за это получит. При чем, в левой руке все должно быть прозрачно, досягаемо и принято им (SMART). Иначе ждет провал. Ведь очень удобно потом списывать недостигнутый результат на отсутствие целеустремленности сотрудника, не так ли?!

Торговый агент, это тот уровень сотрудников Компании, 99% из которых мотивируют деньги! Да, деньги! Как бы сейчас не отмахивались от этой фразы эйчары, но это так! Соглашусь, что деньги могут быть второстепенным мотиватором. Работая в одной из Компаний торговым агентом, я имел около 15 бонусных задач и переводя их в деньги, каждая из них стоила рублей. Но стремился я их выполнять не из-за денег, а потому что хотел показать результат, чтобы меня заметили и дали возможность получить повышение. Деньги были второстепенны.

Я не отношу себя к «единорогам», но таких случаев единицы, а «торговых» множество.

Общаясь друг с другом, оказываясь в кругу общения малознакомых людей, мы часто слышим о том, что цены растут, что рубль катастрофически подешевел, что уровень инфляции бьет рекорды и соглашаемся с этим, ведь это действительно так. Если до изменений на финансовом рынке, заходя в супермаркет мы тратили 4-5 тыс. руб., то теперь тратим 7-8, при этом экономя и выбирая продукты доступнее.

Давайте отвлечемся и вспомним 2000-ые годы. Да, те самые времена, когда национальная валюта кашляла и чихала, как аллергик в весенний период.

Тогда работать торговым представителем было очень престижно и в первую очередь потому, что «торговый» зарабатывал больше директора магазина и это был молодой парень лет 20-25, против зрелого мужика лет 40-50. Поэтому туда все рвались, и мотивация у людей была одна-деньги! Потому что формула успеха была проста, «сколько продал столько и заработал».

Прошло 15 лет и ситуация на валютном рынке повторилась. Но есть один фактор, который усугубляет ситуацию. Это то, что за эти стабильные 15 лет, люди купили жилье в ипотеку на 20-25 лет, автомобиль в кредит, в конце концов приучили себя к определенному уровню жизни и поэтому они не могут себе позволить снижение уровня доходов. И тут все ваши агенты делятся на два фронта, один это сотрудники, которым и оклада достаточно, вторые находятся в постоянном поиске работы и более высокого заработка. И от тех, и от других мы никогда не дождемся результата, за исключением случаев, когда он автоматически достижим.

На одной из конференций, аудитории прозвучал вопрос: «Как сделать так, чтобы сотрудник не ушел?». Тогда я иронично ответил: «Нужно сделать так, чтобы он взял ипотеку». Понимание я получил лишь среди аудитории. ))))

Хотя побуждать и не надо уже никого, ведь половина людей, в окружении которых я нахожусь и так имеют финансовые обязательства перед кредитными организациями.

В начала написанного, я привел пример осла. Нет, я не сравниваю сотрудников с ослами, даже фигурально. Я дорожу всей своей командой и каждым из них в отдельности.

Просто хочу услышать мнения профессионалов, каков Ваш ответ на вопрос: «Как сделать так, чтобы сотрудник не ушел?». Действительно ли мы вернулись к тому, что деньги — это главная мотивация для наших sales-force?



17:43 02.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Популярное

Владеть компьютером на уровне профессионала – мечт

Наш век – это век высоких технологий. Поэтому, невозможно представить современную жизнь без домашних...

Продвижение спбсайты.рф Санкт-Петербург

Продвижение сайта с помощью SEO и PPC В современном мире очень многое зависит от интернета. Нужно пр...

Как приготовить песочное печенье в шоколадной глаз

Зима. Выходные. Ждем гостей на воскресный обед. Мама заканчивает заботливо хлопотать на кухне, по до...

Современное грузинское кино. О чем рассказывает фи

На днях один из друзей поделился радостным известием: по мотивам его повести начали съемки игрового ...

Конец "конца света"

История развития человечества насчитывает немало дат предсказаний "конца света", но ни один из прогн...

Восемь секретов жизни без целей. Как быть счастлив

Мы с вами живем здесь и сейчас. Но осознаем ли это? Вырваться из плена целей и начать радоватьс...

Как выбрать и где приобрести хорошую сантехнику: д

Каждый день мы открываем с визита душевой комнаты, в связи с чем, к выбору техники для ванной необхо...

Заказать букет невесты из японской глины: сохранит

Свадебные цветы – один из ключевых брачных атрибутов. На создание композиции из цветов уходит ...

Что надлежит полностью поменять в интернете и каки

В данное время наша власть крепко взялась за всемирную сеть - интернет. Кое-какие сайты попали в "че...

Вкусные рецепты: Пирог из лаваша, салат Нежный, пи

Пирог из лаваша1. Смешать кефир и яйца. 2. Обмазать форму маргарином и выложить 1-2 листами лаваша (...



О информационном портале:

Наш проект разработан для людей, стремящихся день за днем совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш сайт комфортным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем сайте дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить солидное количество времени для поиска ответа на необходимый для тебя вопрос.