В процессе борьбы со страхами. История вторая: ты пешком или как?
Как много мы знаем своих страхов? Есть почти стандартный набор, такой как страх крови, страх высоты, страх пауков и прочей мелкой живности… Есть и то, что мы старательно от себя бережем — что спрятано глубоко и вылезает во снах или накрывает в критической ситуации.
Как вы относитесь к своим и чужим страхам? Ненавидите или бережете, боретесь или приспосабливаетесь?
Самоирония сильно отличается от шуток посторонних именно в тех моментах, которые касаются наших умений, физических особенностей, важных переживаний. Первое снижает страхи и делает ситуацию менее значительной, чем казалось сначала. Второе усугубляет сомнения и переживания и вызывает агрессию. Отлично это иллюстрирует вождение машины.
Людей, садящихся ежедневно за руль впервые, — тысячи, и все же каждому из них приходится непросто. Первые лет пять, получив права, я садилась за руль не чаще одного раза в полгода.
Как принято это было у нас: из гостей жена везет мужа домой, который не выдержал и выпил спиртного. Разве не для этого она училась на права?
Есть мнение, что лучше заранее подготовиться и покататься в поле. Для опыта. У меня получалось для работы. Один раз я села за руль на заснеженной тропинке и не смогла проехать прямо, зато хорошо заехала в сугроб. Очень хорошо — откапывались час. Повезло, что муж не торопился и ситуацию воспринял с юмором. Сам ведь предложил. Интерес и желание водить не пропали.
Во второй раз, по классическому варианту, я перепутала педали тормоза и газа. Определиться не смогла и остановилась благодаря крепким воротам дома в деревне. Юмор не помог, так как вопрос касался чужого имущества. Было очень стыдно, хотя меня успокаивали тем, что ворота и так хотели менять. В отличие от крыла на машине.
Чему научили пробы? Ничему, а вот страха и неуверенности добавили. Лучше с инструктором.
Учиться я пошла, когда поняла, что в жизни может возникнуть ситуация, в которой придется рассчитывать только на себя. И что в моей помощи нуждаются близкие. За спиной были страхи после аварий и собственный неудачный опыт. Но я решила сдать на права. Не ездить, но выучиться, на всякий случай.
Огромным плюсом для меня стала возможность откатать столько учебных часов, сколько нужно, хотя это не спасало от впадения в ступор при любой нестандартной ситуации, нового маршрута или другого инструктора. Да, встаешь посреди дороги и не понимаешь, что тебе говорят. Хочется выйти из машины и пойти погулять, привести мысли в порядок. Инструктор нервно хватает за руль, переходит на крик-мат и не дает выйти из машины. Приходится ехать.