Кинохиты 1990-х. «My Heart Will Go On», или Зачем ангел Бальтазар спас «Титаник»?
Начну со старого анекдота… В общем, тонет «Титаник». По накренившейся палубе мечется обезумевшая толпа. Кругом паника, крики, плач… И тут всё перекрывает истеричный голос: «Да выключите же кто-нибудь эту Селин Дион!!!»
«Выключить» Селин Дион в 1998 году было действительно трудно. Душераздирающая баллада «My Heart Will Go On» («Моё сердце будет биться дальше»), венчавшая финал блокбастера «Титаник», звучала так часто, что мгновенно превратилась в мем, клише, эталон пафосной и драматичной любовной песни.
Как это ни странно прозвучит, но и режиссёр Джеймс Кэмерон, и певица Селин Дион активно противились появлению этого хита на свет. Все те, кого «My Heart Will Go On» раздражает, должны винить в этом только одного человека — композитора Джеймса Хорнера.
Когда Хорнер писал саундтрек к «Титанику», то всё время норовил втиснуть в фильм хоть одну песню. Но когда он показал Кэмерону ту самую мелодию (написанную, кстати, под впечатлением от песни «Flying Dutchman» рок-группы JETHRO TULL 1979 г.), то в ответ услышал: «Отлично! Вот только не надо никаких слов, оставь всё, как есть».
Однако Хорнер не успокоился и всё-таки начал готовить песню — втайне от режиссёра.
Сначала композитор наведался к поэту-песеннику Уиллу Дженнигсу. Дженнингс вспоминал, что впервые за свою карьеру сочинял слова, не видя черновой копии фильма. Поэт руководствовался только объяснениями Хорнера о том, что песня должна исполняться как бы от лица бывшей пассажирки «Титаника», теперь уже старой женщины, чей погибший возлюбленный по-прежнему живёт в её сердце.
Получив текст, композитор решил, что сие творение достойно лучшего исполнения из возможных, и отправился к профессиональной «балладнице» Селин Дион. Дион вспоминала, что когда услышала песню в исполнении самого Хорнера, та показалась ей «ужасной». Настолько, что певицу пришлось буквально уламывать её мужу и продюсеру — Рене Анжелилу.
Не удивительно, что к записи Дион подошла без особого энтузиазма — даже позволила себе выпить чашечку кофе, чего во время сессий никогда не делала. Единственное, что помогло певице как-то прочувствовать песню — очередные спойлеры от композитора. Он пересказал самые трогательные и трагичные эпизоды фильма — про старую пару, решившую умереть во сне, взявшись за руки, про обречённую мать, поющую дочери последнюю колыбельную…
Дион сделала всего один дубль, но Хорнер был целиком доволен и этим.
Теперь оставалось решить последнюю задачу — открыть свой тайный план режиссёру. Композитор подождал, когда Кэмерон будет в особо хорошем настроении, и лишь тогда показал готовую песню. Режиссёр дрогнул, и «My Heart Will Go On» таки включили в фильм — буквально за три недели до окончания монтажа.
Дальнейшее вам хорошо известно. «Титаник» имел оглушительный успех и собрал ворох «Оскаров» (в том числе «за лучшую песню»). Сингл с «My Heart Will Go On» возглавил хит-парады США, Британии и ещё десятка стран и вдобавок получил 4 премии «Грэмми» («Песня года», «Запись года», «Лучший женский поп-вокал», «Лучшая песня к фильму»).
Селин Дион и подумать не могла, что эта «нежеланная» песня станет самым большим хитом в её карьере — да ещё и выпущенным в виде демо-записи.
Далеко не все разделяли массовый восторг от «My Heart Will Go On». Балладу включали в списки «худших песен», критики оттачивали на ней своё остроумие (один назвал песню «второй большой трагедией после, собственно, крушения лайнера»). Главная актриса фильма — Кейт Уинслет — признавалась, что её буквально тошнит от того, что люди постоянно норовят включить «My Heart Will Go On» в её присутствии.
А в одной из сцен сериала «Сверхъестественное» ангел Бальтазар даже спасает «Титаник» — лишь бы никогда не видеть одноименный фильм и не слышать песни Селин Дион.